Население Карачаево-Черкесии в феврале более чем на 3 % снизило задолженность перед «Россети Северный Кавказ»

30 март 2021

Управляемое «Россети Северный Кавказ» АО «Карачаево-Черкесскэнерго» по итогам работы за февраль 2021 года обеспечило платежи населения за потребленный энергоресурс на уровне 106,2 %. В отчетном периоде бытовые потребители не только оплатили текущее потребление электроэнергии, стоимость которого составила 78 млн рублей, но и частично погасили долги прошлых периодов, снизив задолженность со 152 млн рублей до 147,2 млн рублей (3,16 %).

Наилучшие результаты работы с населением в феврале текущего года (уровень платежей порядка 134 %) – у Хабезского районного энергосбытового отделения (ЭСО). Для оплаты потребленного энергоресурса жители района все чаще выбирают электронные сервисы.  Платежи также принимаются в кассе абонентского отдела энергосбытового отделения в ауле Хабез, в центре обслуживания клиентов (ЦОК) аула Кош-Хабль и в почтовых отделениях.

В Кош-Хабльский центр обслуживания клиентов АО «Карачаево-Черкесскэнерго» ежемесячно из аула Бесленей приезжает Шамсат Агаржанокова. Кассиры ЦОК отмечают ее ответственность и пунктуальность. Шамсат Аскербиевна – добросовестный потребитель и надежный партнер энергокомпании, так как всегда в срок оплачивает электроэнергию, потребляемую в ее домовладении и магазине, не допуская и дня просрочки.  
«Только один раз стоит нарушить свое правило – платить вовремя – и сумма в платежке начинает расти как снежный ком. Это не для меня. Нервничать и не спать ночами не хочу. Я давно для себя решила – пенсия поступила, значит надо сразу идти и оплачивать коммунальные платежи. Дальше – всё остальное. Этому правилу всегда следую и живу спокойно», - говорит Шамсат Агаржанокова.

Точно так же рассуждают все добросовестные потребители АО «Карачаево-Черкесскэнерго». Законопослушные граждане осознают, что без своевременных платежей за ресурс энергетики будут лишены финансовой возможности проводить полноценное обслуживание и модернизацию оборудования. Из-за этого под угрозой может оказаться   надежность и бесперебойность энергоснабжения региона.

Потребителям, допустившим накопление задолженности, следует помнить, что с 1 января 2021 года завершился срок действия моратория на введения штрафных санкций для физических лиц за просрочку оплаты коммунальных услуг. АО «Карачаево-Черкесскэнерго» вернулось к обычному режиму работы с должниками. Если абонент не может погасить задолженность сразу, у него есть возможность обратиться в энергокомпанию, чтобы заключить соглашение о реструктуризации долга. В этом случае абонент будет выплачивать задолженность по частям и избежит штрафных санкций.

Меню