#ВместеЯрче! Школьники стали гостями АО «Карачаево-Черкесскэнерго»

25 сентябрь 2019

В центре обслуживания клиентов управляемого «Россети Северный Кавказ» АО «Карачаево-Черкесскэнерго» в Черкесске обычно царит строгая деловая атмосфера. Но в дни проведения Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче здесь бывает особенно оживленно. Хоть и приглушенные, но звонкие детские голоса привлекают внимание прохожих к небольшому зданию с логотипом «Россети» на фасаде.

День открытых дверей для восьмиклассников средней школы №12 Черкесска начался с беседы о том, откуда берется электричество, как попадает в дома и на предприятия.

Ребята узнали, что в процессе производства, передачи и реализации энергоресурса задействовано очень много людей. Причем, на каждом этапе сотрудники предприятий энергетической отрасли должны быть очень ответственны.

Центр обслуживания клиентов – это место, куда приходят потребители, чтобы расплатиться за тот огромный труд, который вложен специалистами по пути ресурса от генерирующих станций до приборов учета электроэнергии абонентов.

О Всероссийском фестивале #ВместеЯрче ученики восьмого класса школы №12, расположенной в поселке Юбилейном республиканской столицы, ничего не знали, но идею энергосбережения, то есть, говоря понятным им языком, экономии электричества поддержали с радостью. Заодно и узнали, как расходовать меньше электроэнергии, а значит и меньше за нее платить.

Чем отличаются обычные лампы накаливания от энергосберегающих люминесцентных и светодиодных? Насколько выгоднее пользоваться бытовой техникой класса энергосбережения «А»? Как лучше установить на кухне холодильник, чтобы он не перегревался и не потреблял лишнего? На эти и другие вопросы подростки получили исчерпывающие ответы. Слушали внимательно, с интересом, ведь всего через несколько лет многие из них станут студентами, девочки – невестами, а для того, чтобы успешно вести собственное домашнее хозяйство, очень важно научиться экономить семейный бюджет.

Кстати, экономия заключается еще и в том, чтобы все платежи за потребленный энергоресурс осуществлять вовремя. Многие ребята впервые узнали о том, что за просрочку оплаты электроэнергии начисляется пеня, а если дело дойдет до отключения за долги или до передачи искового заявления в суд, должнику придется выделить из семейного бюджета еще и деньги на оплату работы электромонтера и на судебную пошлину.

Попутно в День открытых дверей в центре обслуживания клиентов Прикубанского района ребята получили не менее важную информацию об основных правилах электробезопасности. Научились «гусиным шагом» уходить  от риска  поражения электрическим током, если вдруг им придется оказаться в зоне «шагового напряжения». Узнали основные запреты, следуя которым, они смогут избежать беды: не играть и не разводить костры возле энергообъектов, не запускать авиамодели и квадрокоптеры возле линий электропередачи, не открывать щитовые и не приближаться к оголенным проводам.

Самыми активными участницами Дня открытых дверей и урока энергосбережения, потребительской грамотности и электробезопасности стали Джамиля Батчаева, Альбина Болатчиева и Залина Агирджанова. Теперь девочки и сами смогут многому научить ровесников и младших ребят. А родителям посоветуют, какие лампочки покупать выгоднее, какая бытовая техника будет расходовать меньше электроэнергии.

Меню