В Усть-Джегуте живут самые ответственные потребители электроэнергии

06 февраль 2020

По итогам работы в 2019 году энергосбытовые отделения города Усть-Джегуты и Малокарачаевского района стали лидерами среди других территориальных подразделений управляемого «Россети Северный Кавказ» АО «Карачаево-Черкесскэнерго». Здесь коллективам удалось не только добиться стопроцентной оплаты за электроэнергию, потребленную в течение года, но и немного снизить дебиторскую задолженность, образовавшуюся ранее.

В центре обслуживания клиентов Усть-Джегуты, где располагается и энергосбытовое отделение, практически всегда есть посетители. Офис находится в самом центре города на улице Богатырева, поэтому горожанам удобно, выйдя за покупками, по пути на работу или в другие госучреждения зайти сюда и произвести платежи за электроэнергию и другие коммунальные услуги: холодное водоснабжение, вывоз твердых бытовых отходов, капитальный ремонт и обслуживание домофонов.

В ЦОК обслуживание ведется по электронной очереди, что очень нравится посетителям. Добросовестных потребителей, из месяца в месяц приходящих сюда, кассиры встречают с улыбкой, как хороших знакомых. Сотрудники всегда готовы ответить на вопросы абонентов, а если произошло накопление задолженности, то рассмотреть возможность заключения договора о реструктуризации.

По словам начальника Усть-Джегутинского энергосбытового отделения Хамита Текеева, такое благополучие было не всегда. Еще в 2013 году, когда Хамит Манафович только приступил к работе в должности руководителя подразделения, коллективу приходилось вести с потребителями серьезную разъяснительную работу, часто прибегать к процедуре ограничения подачи электроэнергии за долги.

Понадобилось несколько лет, чтобы найти общий язык и добиться взаимопонимания с большинством абонентов. Злостные неплательщики, к сожалению, есть и сейчас, но их немного, и все они под особым контролем энергетиков. За прошедший год пришлось обесточить за долги всего 50 абонентов. Остальные производят платежи вовремя или после получения уведомления о том, что им грозит отключение за долги.

Как только потребитель просрочил очередной платеж, к нему отправляются сотрудники энергосбытового отделения, проводят беседу. В абсолютном большинстве случаев это помогает, и абонент в кратчайшие сроки старается исправить ситуацию. В итоге план реализации электроэнергии потребителям города Усть-Джегуты за 2019 год выполнен на 100,4%.

Сплоченный коллектив профессионалов и адресная работа с потребителями – вот секрет успеха Усть-Джегутинского городского энергосбытового отделения. А еще – большинство честных, добросовестных, ответственных потребителей. Таких, как, к примеру, Мудалиф Биджиев.

Мудалиф Азрет-Алиевич каждый месяц приходит в Центр обслуживания клиентов, чтобы расплатиться за электроэнергию и другие коммунальные услуги, потребленные по двум адресам – в своем домовладении и в доме, где проживает его мама. Сам он более сорока лет проработал на возведении энергообъектов, участвовал в строительстве Невинномысской ГРЭС, подстанций напряжением 110 кВ в Карачаево-Черкесии и других регионах, поэтому он высоко ценит труд энергетиков и убежден, что своевременные платежи – это долг каждого порядочного человека.

«Мы же не оставляем оплату на потом, когда приходим в кафе, не берем в долг продукцию в магазине или на рынке. Почему же некоторые считают для себя допустимым наращивать долги за электроэнергию?!- недоумевает Мудалиф Биджиев. – По сравнению со многими другими странами у нас электроэнергия стоит недорого. Если оснастить дом энергосберегающим электрооборудованием, да еще и установить датчики движения, чтобы свет не горел впустую, большого расхода энергии не будет. Главное разумно относиться к потреблению электричества и вовремя оплачивать счета. Тогда и сумма в квитанции небольшая, и совесть чиста».

Меню