Должники АО «Карачаево-Черкесскэнерго» с начала года оплатили около 12,8 миллиона рублей, не желая остаться без электроснабжения

10 апрель 2018

Гарантирующему поставщику электроэнергии в Карачаево-Черкесии приходится прибегать к различным способам улучшения платежной дисциплины потребителей. Это и разъяснительные беседы, и досудебное урегулирование задолженности путем направления претензий, и начисление пени за просрочку платежей, и принудительное взыскание задолженности через суд. Однако один из самых эффективных методов добиться погашения задолженности абонентов за потребленную электроэнергию – ограничение или отключение объектов потребителей от питающих линий электропередачи. К этому энергоснабжающая организация прибегает в крайнем случае, когда другие меры не дают результата. В соответствии с действующим законодательством, введению ограничения предшествует уведомление потребителей о наличии задолженности и требование произвести ее погашение.

С начала года диспетчеры АО «Карачаево-Черкесскэнерго» (входит в группу компаний «Россети») направили уведомления о предстоящих отключениях 4501 абоненту, в сумме накопившему задолженность в размере 14,1 млн руб. Из них более 11,9 млн руб. – долги 4449 потребителей из категории «население», и около 2,2 млн руб. – задолженность 52 юридических лиц.

Сотрудники районных и городских энергосбытовых отделений компании провели с должниками серьезную разъяснительную работу, в результате которой из общего количества уведомленных о предстоящих ограничениях пришлось обесточить только 218. Остальные 4283 потребителя погасили задолженность за потребленную электроэнергию общей суммой около 12,8 млн руб. В итоге результатом работы диспетчеров и сотрудников энергосбытовых отделений по уведомлению должников стало погашение 95% от суммы первоначальной задолженности потребителей, включенных в предварительные списки на отключение энергоресурса.

Своевременные и полные платежи за потребленную электроэнергию – основное условие надежного и бесперебойного электроснабжения региона. Рост задолженности за энергоресурс, безусловно, отражается на качестве услуг, предоставляемых гарантирующим поставщиком электроэнергии своим потребителям. Скачки напряжения в сетях, приводящие к выходу из строя бытовой техники, аварийные отключения и увеличение времени ремонтных работ на энергообъектах – результат недофинансирования электроэнергетической отрасли вследствие недостаточной платежной дисциплины конечных потребителей энергоресурса.

Меню