АО «Карачаево-Черкесскэнерго»: «Своевременные платежи дают потребителям неоспоримые преимущества» (Потребительский ликбез)

07 октябрь 2019

У поставщика электроэнергии к вам нет претензий?

Очень хорошо! Значит вы – законопослушные граждане, ответственные и пунктуальные потребители энергоресурса. Это дает вам ряд преимуществ.

Каких?

- Во-первых, вы будете оплачивать только счета за электроэнергию, которую вы потребили. То есть специалисты энергосбытовой организации не начислят вам пеню в качестве штрафной санкции за просрочку платежа. Еще одно преимущество – вас не оставят без электричества за долги, а потом, после погашения задолженности, вам не придется оплачивать еще и услуги электромонтера, который вас обесточил, а потом подключил к электросети.

В этом  преимущество?

 - Да, а разве вы не выигрываете в том, что, являясь добросовестным плательщиком, избавляете себя от лишних затрат? Нередко сумма за услуги сетевой организации по отключению и подключению абонента превышает саму сумму задолженности. Однако неудобство для должников заключается не только в дополнительных расходах.

А в чем же еще?

- Хотя бы в том, что, производя своевременную оплату потребленного энергоресурса, вам никогда не придется краснеть перед соседями во время визита судебных приставов, описывающих имущество за долги. Ваш дом – дом должника - не «ославят» на всю республику, если вместе с приставами по вашему адресу приедет съемочная группа местного телеканала. Не удивляйтесь! Проблема неплатежей за потребленные энергоресурсы настолько злободневна, что нередко к участию в рейдах по взысканию задолженности привлекают средства массовой информации!

И что – вот так сразу? Не оплатил счет вовремя и тут же стал злостным неплательщиком, у которого описывают имущество?

- Конечно нет! Серьезные меры воздействия на должников никогда не застают потребителя врасплох. Энергоснабжающая организация, в том числе, естественно, и управляемое «Россети Северный Кавказ» АО «Карачаево-Черкесскэнерго» прикладывает много усилий для того, чтобы решить вопрос погашения задолженности мирно, по-хорошему.

Можно подробнее об этом?

- Конечно! Как только происходит просрочка платежа за электроэнергию, абоненту направляется претензия, в которой указывается сумма, которую нужно оплатить, чтобы выйти из разряда должников. Вот, к примеру, в минувшем месяце – в сентябре -  районные и городские энергосбытовые отделения АО «Карачаево-Черкесскэнерго» сформировали 633 такие претензии и отправили их по адресам абонентов.

И много задолжали эти потребители?

- Достаточно много. Сумма их общей задолженности приближается к 1,8 миллионов рублей. Заметьте, это все – абоненты- физические лица, которые потребляют электроэнергию в бытовых целях. А этой суммы было достаточно, чтобы в течение восьми месяцев 2019 года обеспечивать электроснабжением Усть-Джегутинскую районную больницу.

 И все потребители, получившие претензии, погасили долги?

- К сожалению, нет. Из них с долгами рассчитались только 277 абонентов. По претензиям в кассу энергокомпании в сентябре поступило всего 687 тысяч рублей. Это около 39% от первоначальной суммы. Очень жаль! У остальных должников была прекрасная возможность погасить долги добровольно, то есть в досудебном порядке.

Получается, что те, кто не погасил долги по претензиям, будут отвечать за это в суде?

- А что остается делать энергоснабжающей организации? Только взыскивать задолженность принудительно в судебном порядке! АО «Карачаево-Черкескэнерго» - не кредитная организация и не может работать в долг! При этом абоненту придется также нести дополнительные расходы на оплату судебной пошлины. Поэтому стоит оценить преимущества и прислушаться к советам по поводу необходимости своевременных платежей. То есть оплачивать счета энергокомпании до 10 числа месяца, следующего за рассчетным.

Меню